Статистика сайта

В Архиве зарегистрировано 28102 фактов из 172 стран, относящихся к 949 феноменам. Из них раскрыто 2250, еще 7184 находятся в стадии проверки на соответствие одной из 292 версий.

16 фактов было добавлено за последние сутки.

Поделиться историей

Вы находитесь в разделе "Статьи"

Этот раздел содержит статьи, посвященные феноменам или версиям, которые так или иначе могут быть интересны или полезны исследователям необъясненного.

Исчезновение батальона Норфолкского полка

Добавлен ср, 17/06/2020
Источники
Феномены

Случай, известный сейчас под названием "Исчезновение батальона Норфолкского полка", произошел 12 августа 1915 года на полуострове Галлиполи (Турция). Речь идет о гибели боевого отряда 1/5 ("первого дробь пятого") батальона Норфолкского полка британской армии в ходе атаки на турецкие позиции во время Дарданелльской операции.

Fact #1530635522

Факт | 1915
Исследование
Феномены: 
Мистический туман

Самым впечатляющим и таинственным случаем исчезновения в истории является исчезновение норфолкского королевского полка. Об этой истории ходило множество легенд и слухов.

Королевский Норфолкский полк был сформирован в Норфолке в 1881 году в ходе реформы британской армии на базе девятого пехотного полка и состоял в основном из местного ополчения и добровольцев. В Первую мировую войну полк принимал участие в Дарданелльской операции на полуострове Галлиполи.

Отряд при наступлении на деревню Анафарта попал под плотный огонь турецких пулемётных расчётов и снайперов, а поскольку огнём британской и турецкой артиллерии был подожжён близлежащий лес, отряд и вовсе оказался отрезанным от остальных сил, потеряв ориентацию в пространстве. Двести шестьдесят семь человек, которых вели в бой полковник Бичем и капитан Бек, по словам очевидцев, продолжали наступление на деревню Анафарта и во время продвижения по лощине вошли в облако тумана или густого дыма, который поднялся из-за пожара. Однако, когда туман рассеялся, ни живых норфолкцев, ни их тел на земле обнаружено не было.

Изначально норфолкские газеты сообщали лишь о гибели офицеров. Вскоре после этого в изданиях "Yarmouth Mercury" и "Lynn News" были опубликованы свидетельства людей, которые присутствовали на месте событий. В одной из статей от 27 августа 1915 г. отмечалось:

С глубочайшим сожалением мы публикуем список пропавших офицеров 5-го (территориального) батальона Норфолкского полка. На момент публикации в прессе нет никакой дополнительной информации, кроме самого факта, что они исчезли.

7 января 1916 года газета "Eastern Daily Press" опубликовала статью с заголовком "Сэндрингэмские мужчины исчезают". В статье говорилось, что 16 офицеров и 250 человек прорвались глубоко в линию врага и "…пропали из области видения и звука. Никто из них не вернулся".

15 февраля 1916 года "Lynn News" сообщила, что один из пропавших офицеров в настоящее время восстанавливается в больнице после ран, полученных им в качестве узника турок в Константинополе:

Новость о капитане Коксоне принесет облегчение не только его друзьям, но и тем, кто все еще ждет новостей о других офицерах и рядовых 5-го полка Норфолка. Очевидно, что у офицера в больнице было больше возможностей написать домой своим друзьям, чем у тех, кто оказался в плену.

Там же опубликовали историю, рассказанную выжившим офицером:

Я не видел никого из пропавших офицеров после того, как заблудился. Я слышал крик полковника, когда мы подошли к хижинам, о которых я говорил, но его самого я не видел. Больше я его не слышал.

Во время атаки я не видел и капитана Патрика. Я не видел ни одного дерева, за которым могли бы исчезнуть офицеры и солдаты, и я, конечно, не видел, чтобы они входили в лес.

Я абсолютно ничего не знаю о том, как исчезли офицеры и солдаты. Сначала, как и остальные, я думал, что они вернулись в другие окопы, но позже я обнаружил, что это не так.

Я много о них спрашивал, но все, что я смог узнать, это то, что они исчезли. Мы пришли к выводу, что они продвинулись слишком далеко на позиции врага и были взяты в плен. Мы знали, что некоторые из нападавших были убиты, другие – ранены, поэтому не исключено, что многие были захвачены врагом.

Я не слышал о том, что 5-й Норфолкский батальон вошел в лес, пока не вернулся домой.

Тела британских солдат были обнаружены уже после окончания войны, в 1918 году. 23 сентября 1919 года офицер, ведавший проблемами захоронений, сообщил:

Мы нашли норфолкский батальон "один дробь пять" – всего 180 тел: 122 норфолкца, несколько гентцев и саффолкцев с чеширцами (из батальона) "два дробь четыре". Нам удалось идентифицировать только трупы рядовых Барнаби и Коттера.

Тела были разбросаны на площади примерно квадратной мили, на расстоянии не меньше 800 ярдов за турецкой линией фронта. Многие из них, несомненно, были убиты на ферме, так как местный турок, владелец этого участка, сказал нам, что когда он вернулся, ферма была завалена (дословно "покрыта") разлагающимися телами британских солдат, которые он сбросил в маленький овраг.

То есть подтверждается первоначальное предположение о том, что они не ушли далеко вглубь обороны противника, а были уничтожены один за другим, за исключением тех, кто добрался до фермы.

Таким образом, с 1915 по 1918 год подразделение Норфолкского полка считалось пропавшим без вести. Исчезновение постепенно обрастало странными подробностями, из-за чего история получила мистический оттенок.

Один из ветеранов новозеландского подразделения, которое находилось на передовой в районе высоты 60 (Каяджик Агала (тур. Kaiajik Aghala)) во время атаки 12 августа 1915 года, сообщил о необъяснимой связи исчезновения норфолкцев со странной тучей, в которую они вошли:

Поднимался день, ясный, безоблачный — в общем, прекрасный средиземноморский день, какого и следовало ожидать. Однако было одно исключение: в воздухе висели 6 или 8 туч в форме "круглых буханок хлеба". Все эти одинаковые по форме облака находились прямо над "высотой 60".

Было замечено, что, несмотря на легкий ветер, дувший с юга со скоростью 5-6 миль в час, ни расположение туч, ни их форма не изменялись.

С нашего наблюдательного пункта, расположенного в 500 футах, мы видели, что они висят на угле возвышения 60 градусов. На земле, прямо под этой группой облаков, находилась ещё одна неподвижная туча такой же формы. Её размеры были около 800 футов в длину, 200 в высоту и 200 в ширину. Эта туча была совершенно плотной и казалась почти твердой структурой. Она находилась на расстоянии от 14 до 18 цепей (28 – 360 метров) от места сражения, на территории, занятой британцами.

Двадцать два человека из 3-го отделения 1-й полевой роты N.E.Z. вместе со мной наблюдали за всем этим из окопов на расстоянии в 2500 ярдов (2286 метров) к юго-западу от тучи, находившейся ближе всех к земле. Наша точка наблюдения возвышалась над "высотой 60" где-то на 300 футов; уже позже мы вспомнили, что эта туча растянулась над пересохшей речкой или размытой дорогой, и мы прекрасно видели её бока и края. Она была, как и все остальные тучи, светло-серого цвета.

Тогда мы увидели британский полк (первый дробь четвёртый батальон норфолкского полка) в несколько сотен человек, который вышел на это высохшее русло или размытую дорогу и направился к "высоте 60", чтобы усилить отряд на этой высоте. Они приблизились к месту, где находилась туча, и без колебаний вошли прямо в неё, но ни один из них на "высоте 60" не появился и не сражался.

Примерно через час после того, как последние группы солдат исчезли в туче, она легко покинула землю и, как это делают любой туман или туча, медленно поднялась и собрала остальные похожие на неё тучи, упомянутые в начале рассказа.

Рассмотрев их внимательно ещё раз, мы поняли, что они похожи на "горошины в стручке". В течение всего происходящего тучи висели на одном и том же месте, но как только "земная" туча поднялась до их уровня, они все вместе отправились в северном направлении, к Болгарии, и через три четверти часа потерялись из виду.

Полк, о котором здесь упоминается, был объявлен "пропавшим без вести" или "уничтоженным", и когда Турция в 1918 году капитулировала, первым делом Великобритания потребовала возвращения своего полка. Турция ответила, что она никогда не брала в плен этот полк, не вступала с ним в бой и вообще не подозревала о его существовании.

Британский полк в 1914—1918 годах насчитывал от 800 до 4000 человек. Те, кто наблюдал за происходившим, свидетельствуют, что турки не брали этот полк в плен и не контактировали с ним.

Мы, нижеподписавшиеся, хотя и делаем это заявление с опозданием, потому что со дня того события прошло 50 лет, заявляем, что вышеописанное происшествие является достоверным.

Подписано свидетелями:
4/165 Sapper F. Reichart Matata Bay of Plenty
13/426 Sapper R. Newnes 157 King Street, Cambridge
J. L. Newman 73 Freyberg St. Otumoctai, Tauranga

Масло в огонь подлили рассказы турецкого крестьянина, нашедшего тела норфолкцев. Он описывал их сильно изуродованными:

"…изломаны, будто сброшены с большой высоты…"

Все это породило несколько версий произошедшего.

Уфологическая версия, которую породили показания турецкого крестьянина, нашедшего тела, состоит в том, что солдаты были похищены инопланетным кораблём. Позже они были сброшены в то же место с космического корабля.

Существуют также версии перемещения офицеров и солдат батальона в параллельный мир, в пространстве или во времени. Иногда в этих версиях подобные перемещения связывают с опытами Николы Тесла.

Среди историков и скептиков распространена более простая и очевидная версия, согласно которой все пропавшие бойцы батальона Норфолкского полка погибли от рук солдат армии Османской империи, а официальные ответы Турции на британские запросы являются лживыми и недостоверными.

Бойцы либо погибли в штыковом бою, либо были уведены в плен и замучены до смерти турками, либо были уничтожены собственной артиллерией. Артиллерия могла открыть огонь по своим не только по причине плохой видимости в тумане, но и из-за многочисленных стратегических ошибок командования в координации действий, которые были нередкими в Галлиполийской кампании. Историки подтверждают тот факт, что у британцев были некорректно составлены карты местности на всём Галлиполийском фронте.

Показания новозеландцев историки считают недостоверными, поскольку давшие под присягой показания лица говорили об исчезновении 1/4-го батальона, а не 1/5-го, и путались в датах, называя 21 августа вместо 12-го. В действительности же 21 августа 1915 года произошло сражение за холм Скимитар, штурм которого обернулся для британцев катастрофой – погибло 5 тысяч человек в ходе штурма одной высоты. Сейчас в районе Агил-Дере расположены захоронения, известные как кладбище "Комиссии по военным могилам Содружества" или "Кладбище высоты 60", где стоит монумент с именами погибших.

Стоит отметить, что облака странной формы, описанные ветераном, очень похожи на обычные линзовидные облака.

Несмотря на раскрытые к настоящему времени подробности, исчезновение бойцов Норфолкского полка до сих пор остается одним из известнейших мистических случаев. Это происшествие нашло широкое отражение в массовой культуре XX столетия, его упоминания встречаются в песнях, книгах, фильмах и телесериалах.


Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Друзья сайта

  • Мир тайн — сайт о таинственном
  • Activite-Paranormale
  • UFOlats
  • Новый Бестиарий
  • The Field Reports
  • UFO Meldpunt Nederland
  • GRUPO DE ESTUDOS DE UFOLOGIA CIENTÍFICA

Внимание!

18+

Сайт содержит материалы, не рекомендуемые для просмотра впечатлительным людям.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.